СОВМЕСТНЫЙ ТРУД
Дорогие родители!
Для создания мотивации к здоровому образу жизни и формирования здоровых привычек у ребенка предлагаем вам заполнить чек-лист «Полезных здоровых дел». Чек-лист имеет примерный перечень дел и поручений, который доступен дошкольнику в течение дня, список всегда можно расширить или изменить по необходимости.
Важно, чтобы ребенок был участником заполнения такого листка вместе с родителями, помогал отмечать символом-знаком (+) или рисунком, наклейкой факт исполнения того или иного дела в течение дня. По итогам недели можно будет сделать определенные выводы, подвести итоги (чему научился малыш, что делает очень хорошо, а над чем еще нужно потрудиться и др.).
Чек-лист полезных «здоровых» дел
_______________________________________________________________(имя ребенка)
МОИ ДЕЛА / ДЕНЬ НЕДЕЛИ | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
Убрать постель | |||||||
Умыться, почистить зубы | |||||||
Сделать зарядку, заняться спортом | |||||||
Причесаться, сделать прическу | |||||||
Поесть фрукты и овощи на завтрак/обед/ужин | |||||||
Пить много воды в течение дня | |||||||
Одеваться на улицу по погоде | |||||||
Проводить на прогулке на свежем воздухе не менее 3 часов в день | |||||||
Полить, помыть, прорыхлить цветы | |||||||
Собрать игрушки | |||||||
Покормить и прибрать за домашним питомцем | |||||||
Погулять с домашним питомцем | |||||||
Сложить и убрать свои вещи | |||||||
Помочь родителям в готовке и уборке на кухне | |||||||
Помочь родителям в уборке квартиры | |||||||
Помочь родителям в стирке и глажке вещей | |||||||
Позаботиться о младших/старших членах семьи | |||||||
Принять ванну/душ и почистить зубы перед сном | |||||||
Вовремя лечь спать | |||||||
…. |
В конце года подведите итоги работы с чек-листами полезных здоровых дел и заполните итоговую анкету «Я умею, я могу!».
«Я умею, я могу!»
Дорогие родители!
Предлагаем вам вместе с ребенком рассмотреть рисунки и попросить малыша подумать, что он уже умеет делать, какие здоровые привычки у него уже есть. Пусть обведет цветным карандашом картинку, если он:
● умеет это делать хорошо, делает постоянно, часто (зеленый цвет);
● умеет это делать не очень хорошо, не часто, делает это с помощью взрослого (желтый цвет);
● если ребенок это пока не умеет, не делает (красный цвет).
Предложите ребенку рассказать вам, почему он обвел красным цветом именно такие картинки, почему часть картинок он обвел зеленым. Что нужно сделать, чтобы красных картинок стало меньше?
Запишите или зарисуйте вместе с ребенком, как еще он занимается своим здоровьем, спортом, помогает близким. Если малышу захочется свои идеи нарисовать или оформить в виде аппликации, воспользуйтесь свободным на этом листке местом.